В Челябинске открывается новый пригородный вокзал - Доктор Алвик
Справочная служба аптечной сети
(351) 225-10-10
On-line консультация
30-2222 Написать боту в ТелеграмНаписать боту в ViberПерейти в AppStore к приложению Доктор Алвик
В Челябинске открывается новый пригородный вокзал - Доктор Алвик

Здоровье в Челябинске

Проверить баланс карты Алвик

Номер карты:   
Подробнее... Регистрация карты
 
Карта постоянного клиента
alvik_card_1 alvik_card_2

Приложения «Доктор Алвик»


Скачать приложение «Доктор Алвик» для iOS

Бот «Доктор Алвик» в Telegram

Бот «Доктор Алвик» в Viber

В Челябинске открывается новый пригородный вокзал

(Оценка материала: 2 голоса, среднее 4.50 из 5)
Как сообщили CHELSI.RU, сегодня на станции Челябинск состоится торжественное открытие пригородного вокзала.

В церемонии примут участие президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин, губернатор Челябинской области Петр Сумин, начальник ЮУЖД Владимир Молдавер, другие официальные лица.

Напомним, старое одноэтажное здание из кирпича - пригородный павильон на станции Челябинск было сдано в эксплуатацию в 1966 году. Его общая площадь составляла немногим более 600 квадратных метров; здесь работали шесть касс. В течение многих лет коллектив пригородного павильона вполне успешно справлялся с нагрузками. Однако с увеличением пассажиропотока, особенно в последние годы, стало понятно, что это помещение уже не способно обеспечить пассажиров должным комфортом. Так, только за шесть месяцев 2007 года в пригородном павильоне было оформлено 880,8 тысячи проездных документов.

В результате было принято решение приступить к строительству нового пригородного вокзала. Начинание железнодорожников решила поддержать администрация Челябинской области.

Эскизный проект, подготовленный специалистами института «Челябжелдорпроект», был утвержден на заседании градостроительного совета при губернаторе области два с половиной года назад. Представляя разработки архитекторов, главный инженер института Евгений Шайдуров подчеркнул, что пригородная зона будет включать в себя целый комплекс зданий и инфраструктурных сооружений. При этом архитекторы постарались по максимуму учесть особенности «пригорода». Как правило, пассажиры электропоездов всегда спешат, и главное для них – «оптимальные условия для транзитного прохода».

Ровно два года назад, в День железнодорожника, на месте будущей стройки состоялась церемония закладки памятной капсулы. С этого момента работы на объекте пошли полным ходом.

Центральное сооружение пригородного комплекса - пригородный вокзал. Это трехэтажное здание с цокольным этажом общей площадью 3 300 квадратных метров и расчетной вместимостью 700 пассажиров. Отметим, что здание отличает достаточно сложная форма. Снаружи стены закрывает навесной фасад. Внутреннее вентилируемое пространство позволит лучше сохранить кладку и резко сократит теплопотери. Облицовка выполнена из металла и стекла, которое различается по свойствам: звукоизоляционное, отражающее ультрафиолетовые лучи, противопожарное. Внутри строители также использовали самые современные материалы.

К услугам пассажиров два кассовых зала – в цоколе и на первом этаже. В цоколь можно попасть либо непосредственно с привокзальной площади - по специальному тоннелю, либо с первого этажа вокзала. Сразу за кассами установлены турникетные системы и находятся выходы на платформы.

Отметим, что до начала строительства так называемая «островная» платформа (12-й и 13-й пути) была низкой. Теперь ее высота увеличена таким образом, чтобы людям было удобно заходить в вагон и выходить из него, а ширина составляет шесть метров. Высота «береговой» платформы (11-й путь) была увеличена еще раньше. Обе платформы («островную» и «береговую») оборудовали навесами, выполненными из сотового поликарбоната, который защитит пассажиров от капризов погоды. Торцевые края платформ облицованы плитняком.

Для удобства пассажиров предусмотрен пешеходный мост. Теперь с «островной» платформы, не заходя в тоннель, пассажир сможет пройти по мосту и попасть на привокзальную площадь. Длина моста 22 метра, ширина более 4-х метров. Он оборудован современным освещением, выполнен из специального нескользкого и особо прочного бетона.

На втором этаже здания расположены два зала ожидания на 100 мест и буфет, на третьем – административно-технические помещения.

В помещении вокзала действительно удалось создать «оптимальные условия для транзитного прохода». Здание имеет несколько входов, оборудовано эскалаторами, лестницами, пандусами. Так, на второй этаж можно попасть на эскалаторе и по лестнице, которые расположены в центре зала, либо по лестнице и на лифте, которые расположены в боковой части зала. Пандусами оборудованы входы в вокзал, выходы на платформу.

Здание вокзала оборудовано двумя техническим новинками – системой АСОКУПЭ (турникетного прохода и выхода на перрон) и СКИАС (при помощи которой в единую систему заведены линии связи, информатизации, автоматизации и жизнеобеспечения здания вокзала). Об АСОКУПЭ стоит сказать более подробно. Напомним, автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении с применением автоматических турникетных линий начала применяться на сети железных дорог России с 1999 года. Она дает возможность автоматизированного сбора и передачи достоверной информации о фактических пассажиропотоках и, кроме того, препятствует безбилетному проезду. На ЮУЖД такая система впервые была опробована на станции Оренбург. В Челябинской области «пионером» станет новый пригородный вокзал; позже электронные турникеты планируется разместить на платформах миасского направления.

Территория вокруг вокзала облагорожена – здесь появились зеленые зоны с клумбами и деревьями, зоны отдыха, в которых установлены скамейки. Пространство выложено тротуарной плиткой. Что немаловажно, поблизости также оборудованы две стоянки для машин.

Генподрядчиком проекта является Строительно-монтажный трест №11.

Напомним, строительство пригородного вокзала – это совместный проект Южно-Уральской магистрали и администрации Челябинской области. Общая стоимость пригородного комплекса составила порядка 350 млн. рублей, из них 115 млн – деньги, выделенные из областного бюджета.

В результате объединенных усилий жители области получат удобное, комфортное и безопасное сооружение, которое наверняка станет, следом за реконструированным «большим» вокзалом, визитной карточкой города.

Источник: ЧелСИ


Добавить комментарий